Тест-драйв Daewoo Matiz

Тест-драйв Daewoo Matiz

В отличие от многих своих коллег и просто знакомых, я с уважением отношусь к малолитражным автомобилям. Возможно, тому виной мой первый автомобиль и воспоминания с ним связанные. Поэтому, когда мне предложили опробовать Daewoo Matiz, я ни секунды не колебался.

Любая маленькая машина соткана из компромиссов. Об этом стоит помнить, если вы выбрали для себя автомобиль класса А. Удовлетворить все потребности покупателя не сможет ни Matiz ни любая другая соразмерная модель. А ожидать этого со стороны покупателя — даже глупо.

Пожалуй, прежде чем переходить к описанию особенностей поведения и внешнего вида модели стоит разобраться в том, как вообще появилась на свет эта машина. Matiz выпускается уже более десяти лет, сначала автомобиль собирали в Корее, затем в Узбекистане.

В далеком 1982 году, на свет появился небольшой автомобильчик Suzuki Alto. Японцы трепетно относятся к своей продукции, поэтому долгие годы они совершенствовали конструкцию автомобиля и устраняли «детские болезни».

С 1991 по 1997 год в Корее выпускали Daewoo Tico, который фактически является несколько измененной версией все того же Alto. Сам Matiz с технической точки зрения полностью копирует Tiko.

Относительно эффектная внешность модели — это заслуга итальянцев дизайнерской компании ItalDesign. Броскую внешность они подготовили для новой модели Fiat, но в итоге продали ее корейцам. Так что и в наши дни Matiz смотрится стильно. Ему бы только салон поэффектнее…

Многие считают Matiz женским автомобилем. Не скрою, и я в том числе. Возможно, виной все та же «округло-сглаженная» внешность. Пара круглых передних фар, и прорезь над бампером подчеркивают ровный и дружелюбный характер машинки. Передний бампер украшает решетка «как у взрослых», а противотуманки и вовсе смотрятся стильно. Зеркала заднего вида не окрашены в цвет кузова, но это не раздражает. Задняя оптика отлично дополняет экстерьер.

Matiz все еще выглядит современно, а грамотно продуманная эргономика позволяет достаточно высоко оценить его по соотношению размер/функциональность. Не смотря на достаточно скромные габариты, внутри салона оказалось вовсе не тесно. Эффект достигается благодаря тонким дверям и компактному капоту. Мужчина ростом около 180 см. не будет чувствовать себя особенно стесненным.

Внутреннее убранство выполнено в черно-серых, унылых тонах. Ах, если бы даже все ту же самую панель сделать светло-коричневой или даже белой! Я думаю, куда больше представительниц прекрасного пола предпочли бы именно Matiz. В нынешнем варианте интерьер автомобиля передает привет из конца прошлого века.

Посадка водителя в меру удобна. А если сделать поправку на размеры машины — даже достаточно удобна. Обивка сидений явно рассчитана на то, чтобы снискать любовь прекрасного пола. Ну и как же можно назвать автомобиль мужским с такой расцветкой сидений? Количество регулировок передних сидений ограничено, двуспицевый руль, читаемые приборы.

Тахометра конечно нет, да и зачем он здесь? Вообще приборная панель смориться мило, но несколько старомодно. Управление печкой не вызывает трудностей, магнитола имеет классическое расположение и, конечно, ее надо будет покупать самому и ставить отдельно. Конструкторы постарались разместить в столь ограниченном пространстве больше всяческих полочек и ниш для мелочи, и это им удалось весьма неплохо.

Педальный узел расположен достаточно близко и дотянуться до них сможет человек любого роста, благо, что водительское сидение можно сдвинуть подальше назад. Коробка переключения передач Daewoo отличается вполне сносной четкостью переключений.

В общем, салон Matiz не отличается ни качеством отделочных материалов, ни тщательностью сборки.

Перевозить груз в Matiz проблематично, но для активного маневрирования в условиях городской тесноты он подойдет. Автомобиль совершенно не приспособлен для дальних поездок и просто прогулок за город. Это исключительно городской автомобиль. Долгий разгон до сотни вам покажется бесконечным. Маломощный моторчик будет надрываться, когда вы попытаетесь его выкрутить, втопив педаль привода акселератора в пол.

Конечно, если не щадить машину, на первой и второй передаче разгон можно еще считать относительно резвым, но на третьей и четвертой машина разочарует вас своей неспешностью.

Зато, с управляемостью у Daewoo Matiz совершенно все нормально. Рулевое управление позволяет на все 100% точно управлять машиной. Куда вы ее направите, туда она и поедет. Поворачиваемость близка к нейтральной.

В противовес управляемости подвеска машины не способствует комфортной езде. Отечественные дороги раскачивают автомобиль на волнах, делая его расхлябанным. На скорости за сотню начинаешь бояться «сделать крышу». Глубокие ямы жестко простукиваются подвеской.

Если в вираже не рассчитать скорость, Matiz с радостью привстанет на два внешних колеса. Не следует «гонять» на таком автомобиле. Его сделали совершенно не для такой манеры езды. Неспешное передвижение по городу – вот его стихия. Ну а если уж вы решите рискнуть жизнью и поведете автомобиль в запредельных для него режимах, то приготовьтесь к самому худшему. Пассивной безопасности тут практически нет никакой. Лишь пара ремней безопасности, которые вряд ли существенно изменят картину происшествия.

Еще во время теста Nexia мы обратили внимание на неприятную деталь: штатная печка не справлялась со своей работой и окна сильно запотевали. Ровно такая же картина наблюдалась и в Matiz. Еще к недостаткам можно отнести малую емкость аккумуляторной батареи.

Что мы имеем в итоге? Несмотря на мое отношение к маленьким автомобилям, Daewoo Matiz заставил себя уважать. Необычайно низкая стоимость, простота обслуживания и низкая стоимость деталей позволяет сохранять и сейчас неплохие темпы продаж. Для представительниц прекрасного пола этот автомобиль – прекрасный и разумный выбор. Цена на него совершенно не завышена. А в результате вы получаете неплохой городской автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Ну а недостатки есть у любого автомобиля, особенно в А-сегменте.