Тест-драйв Renault Duster

«Пыльник» именно так можно перевести название нового компактного кроссовера от рено. Название странное, но вполне понятное, ведь съезжая с асфальтовых дорог на пересеченную местность, оказавшись в своей стихии, Дастер пылит с явным удовольствием.

Renault Duster разработан промышленной группой Dacia, входящей в концерн Рено. Это первый созданный ими компактный кроссовер. Собирается автомобиль на заводе в Москве. Базируется все на той же базе B0 Logan, но отличается увеличенной колесной базой. Впрочем прямого сходства с Логаном вы не найдете. Дизайнеры постарались придать внешности автомобиля больше оригинальности и им, как мне кажется, это удалось.

Когда я впервые услышал о французской новинке, мне представился полноразмерный внедорожник, ведь именно так его зачастую позиционируют.. На самом же деле Дастер – это кроссовер и размеры у него соответствующие. Он гораздо выше, чем средний седан, но меньше полноценного внедорожника. Благодаря этому модель совмещает в себе высокий уровень комфорта первого и проходимость последнего.

Над проходимостью производитель явно поработал: благодаря клиренсу в 21 см и коротким свесам автомобиль запросто может пробираться в труднодоступные места, а межсезонная российская вездесущая грязь для него и вовсе не помеха. Внешность у дастера весьма «взрослая». Вид сбоку массивный и «мужской». Выделенные колесные арки, боковая линия кузова устремляется вверх, подчеркивая динамические качества кросовера, верхний багажник на крыше. Автомобиль готов к испытаниям в российских условиях.

Фирменная французская оптика, крупная эмблема производителя на хромированной решетке, неплохие противотуманные фары, хромированные зеркала заднего вида. Вообще дизайнеры очень активно применяли хром, на мой взгляд даже слишком активно. Наверное тем самым они хотели сделать автомобиль чуть более «дорогим» с виду. Но дастеру это совершенно не нужно, ведь по сути на российском рынке у него нет конкурентов. Ну разве что стареющая Шевроле-Нива еще как то может посоперничать с новинкой от рено.

Выбранный сегмент во многом уникален, ведь по сути огромное число потенциальных покупателей теперь могут позволить себе автомобиль повышенной проходимости. А цена модели настолько привлекательна, что очередь на нее растянулась едва ли не на год вперед. Так что купить автомобиль так просто у вас не получится… К слову о цене, в отличие от многих других производителей, Рено не грешит завышенными ценами, а Дастер и вовсе стоит каждого рубля на ценнике.

Внутри машины Вас ждет достаточно современная обстановка, лишь приглядевшись вы почувствуете сходство с логаном. Прежде всего родство моделей выдает классическая логановская посадка водителя, а так же некоторые детали интерьера.

Порадовали кожаные сидения, не каждая машина в данной ценовой категории может похвастаться ими, но регулировок у них все же маловато. Несколько тесным показался мне и педальный узел, что странно, так как места для ног вполне достаточно. Качества пластика на передней панели как в логане, он не скрипит на трассе и в городе и не слишком потрескивает на бездорожье.

Приборы управления разместились вполне логично и читаемо. Разве что далековато вынесено управление климатической установкой. А на передней панели очень неплохо смотриться хромированная отделка и центральная область, где размещен бортовой компьютер и вспомогательная информация.

На пробную поездку нам предоставили версию с механической коробкой передач, ведь преимущества полного привода можно ощутить только на этой версии. Ну в самом деле, кто в трезвом уме и доброй памяти купит кроссовер с автоматом? Автомобиль повышенной проходимости должен иметь механическую коробку передач. Хотя если для вас решающее значение имеет то, как выглядит машина, а не ее ходовые качества выбор в пользу автомата может оказаться вполне логичным.

Сама коробка передач работает достаточно четко, но у рычага переключения все же маловат ход, так что я даже один раз ошибся и включил вместо пятой передачи третью. Первая передача очень короткая и, стартуя, вы почти сразу переключаетесь на передачу повыше, зато это очень удобно вне трассы. Тем более что двигатель очень тяговитый.

Шумоизоляция салона конечно не как в более дорогих автомобилях, но на уровне. На пересеченной местности слышно как мелкие камешки стукаются о крылья и днище, на трассе едва заметен гул шин. К слову о гуле. Верхний багажник создает отвратительную вибрацию на скорости за 80 км/ч. Так что вопрос о звукоизоляции днища и моторного отсека отпадает сам собой. Но что поделаешь, ведь законы аэродинамики никто не отменял…

К явному упущению конструкторов можно отнести небольшой просчет по рулевому управлению. Чтобы уменьшить итоговую стоимость автомобиля, ему оставили усилитель управления от логана. Поэтому приготовьтесь к тому, что порой усилия на руле будут соответствующие размеру шин. Дастер скорее мужской автомобиль.

В целом ходовые качества кроссовера оставили положительные эмоции. Машина позволяет уверенно чувствовать себя на трассе, позволяет без труда обгонять. В городе несколько трудно будет активно действовать рулем, но ведь и машина то эта соответствующего класса. Что касается неровного покрытия, тут дастер на высоте. Работа подвески четкая и выверенная, с радостью глотает ухабы и неровности и не слишком сильно при этом бьет по кузову.

Так что если вы решили порадовать себя современным кроссовером за умеренную цену, или просто хотите купить внушительных размеров автомобиль для семьи – Дастер едва ли не идеальный вариант. Вот только запаситесь терпением, ведь из-за высокого спроса купить его будет трудно, по крайней мере до появления достойного соперника.

© 2015-2022 Авторский сайт Алексея Громова. Все права защищены. При цитировании информации прямая активная гиперссылка на http://www.alexey-gromov.ru обязательна. Использование материалов ресурса без письменного разрешения не допускается.