Тест-драйв Volkswagen Golf

Каким должен быть автомобиль, чтобы его именем был назван целый класс? Именно этим вопросом я мучился, ожидая очередного тест-драйва для МариАвто. Скажу честно, я не в восторге от этой марки. Конечно мне нравятся немецкие машины, но Volkswagen … Слишком народный что ли, простой и без изюминки. Хотя, с другой стороны, в этом можно найти свои плюсы. Попробуем разобраться, насколько хороша легенда в шестом поколении.

Первое знакомство с автомобилем не произвело особого впечатления. Как мне показалось, именно таким должен быть простой автомобиль. Ничего лишнего и полное отсутствие запоминающихся деталей. Да еще это название… В самом деле, как объяснить такую любовь немцев к скучным играм? Golf VI cильно напоминает малыша Polo, впрочем, это понятно. Разглядывая автомобиль снаружи, начинаю побаиваться, что и «старший брат» Поло так же меня разочарует.

Конечно, к внешним данным машины нет претензий, чувствуется преемственность, все линии кузова четкие и лаконичные. Присмотревшись к деталям, понимаю, что снаружи Golf безупречен, хотя и не слишком выразителен. И тут-то на смену невеселым мыслям приходят совсем иные. Ты начинаешь понимать, что Golf – это своеобразная точка отсчета, икона. И именно по этому автомобилю все остальные определяют качество своих моделей. Согласитесь, такому автомобилю даже не к лицу кричащая внешность. Вполне возможно, Golf сможет удивить вас и без нее.

По сравнению со своим предшественником, размеры Golf остались практически прежними, а внешность шестой модели стала чуть смелее. Выгоднее всего смотрится новая оптика. Дизайнеры Volkswagen приняли красивое решение и создали необычные передние фары, чей черный корпус гармонирует с лакированной поверхностью решетки радиатора, образуя с последней одну непрерывную линию.

Задние фонари выполнены достаточно скромно. Они словно подчеркивают ровный характер автомобиля, а вишневый цвет лишь усиливает это ощущение. Повторители указателей поворота на зеркалах заднего вида — это уже необходимый элемент для любого современного автомобиля, но на Golf IV и он создает атмосферу уверенного лидерства, благодаря своей вытянутой форме.

Интерьер автомобиля по-немецки выверен. Ничего лишнего и «кричащего». Удобные, жесткие сиденья, правильное расположение органов управления, мягкая подсветка приборов. Климат контроль и аудиосистема расположены достаточно удобно, понятны в обращении. Очень понравился бортовой компьютер, у него простое управление, вынесенное на рулевое колесо и высокая информативность. Должен сказать, что бортовой компьютер у Volkswagen один из самых удобных и читаемых. Водитель и пассажиры в машине могут расположиться с комфортом, много места над головой и сбоку, не смотря на небольшие размеры автомобиля.

Но больше всего меня интересовали ходовые качества автомобиля. Сразу должен сказать, что к ним-то как раз претензий нет никаких. Подвеска в меру жесткая, прекрасная курсовая устойчивость и звукоизоляция. Обратная связь с дорогой на высоте, настройка электроусилителя не вызвала нареканий. Видимо, как раз за это Golf и считают легендой и образцом.

Инженеры Volkswagen предлагают интересное решение относительно трансмиссии. Система с двойным сцеплением DSG осуществляет переключения совсем незаметно для водителя. Инновация позволяет не прерывать поток мощности, так как второе сцепление как бы держит следующую нужную передачу наготове.

После тест-драйва Volkswagen Polo у меня остались вопросы к работе трансмиссии и педали акселератора. Но повторения трудностей на Golf VI не возникло, никаких запаздываний. Golf сделан идеальным. Чего стоит хотя бы проработка геометрии подвески. Если обратить внимание на положение передних колес в вывернутом состоянии вы сразу вспомните раллийную схему установки углов развала. Это позволяет автомобилю даже не на самых широких шинах и, не обладая достаточными размерами кузова, весьма цепко держать трассу, как в виражах, так и на прямых.

Новый Golf VI – это машина для повседневных поездок. Очень спокойный с виду и ничем не раздражающий автомобиль. Все очень функционально, понятно и просто. Создатели явно нацеливались на европейского покупателя, который сможет оценить красоту в простоте. На российском же рынке Golf выглядит слегка «пустым». Так уж сложилось, что российские покупатели, выкладывая кругленькую сумму денег, хотят получить не просто хороший автомобиль, а хотят выделиться из толпы с его помощью. Многие автопроизводители идут им на встречу: в ход идут и агрессивные, ломаные линии кузова, будто под капотом не привычные 100 лошадей, а все 300, и агрессивные аэродинамические обвесы, которые скорее создают ощущение скорости, чем реально способствуют улучшению управляемости. Создатели Golf VI не пошли по этому пути. Они создавали автомобиль для «зрелого» покупателя, а не для тех, кто еще пару лет назад обвешивал свою «девятку» ярким пластмассовым «тюнингом». Видимо, поэтому многие относятся к Volkswagen Golf скептически. У нас в России и без того уныло-серые пейзажи, вот и хочется автолюбителям разбавить серые будни яркими красками и необычными автомобилями. Golf для этой роли явно не подходит.

© 2015-2022 Авторский сайт Алексея Громова. Все права защищены. При цитировании информации прямая активная гиперссылка на http://www.alexey-gromov.ru обязательна. Использование материалов ресурса без письменного разрешения не допускается.