Тест-драйв OPEL Mokka 2013

Мало создать удобный, функциональный и красивый автомобиль. Недостаточно сделать его экономичным, эргономичным и динамичным. Важно еще придумать для него звучное название. Простое, чтобы его легко было произнести, запоминающееся, чтобы оно долго оставалось на слуху, и оригинальное, чтобы не было похожим на другие.

Opel Mokka без сомнения можно считать таким автомобилем. Несомненно, создатели специально добивались сходства названия своего детища с разновидностью кофе Арабика, названного по портовому городу на Красном море. Уверен, что руководство Opel хотели, чтобы подобно кофе, новая модель немецкого автомобиля была распространена по всему миру и занимала большую долю рынка.

Mokka создает ощущение компактности, это один из тех автомобилей, которые изнутри оказываются просторнее, чем, кажется снаружи. Яркая и выразительная внешность, мускулистый силуэт и изящные формы — эти эпитеты вполне можно использовать в описании этого автомобиля, но честнее будет сказать о Mokka: «Обычный, в меру оригинальный, современный и компактный». Подобный автомобиль просто необходим производителю Opel, чтобы конкурировать на равных с Kuga от Ford, Sportage от Kia и прочими «кроссовками».

Как описать внешность автомобиля? Не существует стандартной формулы и идеального вкуса. Если один покупатель влюбится в Opel Mokka с первого взгляда, второй тут же сочтет автомобиль пресным. В конце концов, именно для того, чтобы не показаться субъективным, наш фотограф вынужден был промочить ноги в весеннем лесу, забравшись не в один сугроб для выбора нужного ракурса. Судите сами: оригинальный двуцветный бампер, качественная оптика и аэродинамически выверенные зеркала заднего вида. Низкий свес, сводящий на нет преимущества клиренса в 17,5 см, отсутствие широких арок колес, которые могли бы защитить кузов от лишней грязи в межсезонье.

Зато в оформлении машины чувствуется немецкий стиль и даже есть несколько по-настоящему запоминающихся деталей и элементов. Заслуживает внимание противотуманная оптика, решетка радиатора и даже специальная подставка-крепеление для велосипедов. К слову, разобраться, как работает последний элемент, нам удалось всего за несколько минут, ведь, по старой российской традиции, мы пренебрегли инструкцией.

Применимо ли к Opel Mokka расхожее клише — «качество и стиль»? Вполне, но эти качества ограничены здравым смыслом и невысокой стоимостью машины. Mokka по задумке – продукт массового потребления, так что излишеств ждать от автомобиля не стоит.

Заглянем в салон! Внутри Mokka порадует вас уютом и функциональностью. Нам повезло, на тест нам досталась машина с ярким салоном. Казалось бы, мелочь, но светло- коричневый пластик украсил скучный интерьер и превратил его во вполне удобное рабочее место водителя. В самом деле, не одному же мне надоели эти лишенные оригинальности черные куски пластика? Согласитесь, редкий цвет в интерьере смотрится куда выгоднее классического черного, кроме того, так покупатель может лишний раз заявить о своей индивидуальности.

Водителю в Mokka будет удобно. Особенно если учитывать, что салон представляет удачную компиляцию из интерьеров таких моделей как Astra, Zafira Tourer… Посадка водителя безукоризненна, и это не смотря на то, что оказавшись внутри автомобиля, я с горечью обнаружил, что первое впечатление меня не обмануло. Места в Opel Mokka на самом деле не много.

Задние сидения делают людей ближе, особенно крупных или одетых по-зимнему. Никогда не понимал, куда конструкторы умудряются деть столько потенциально свободного пространства, что кроссовер внутренними габаритами сильно напоминает С-класс? Тесноту заднему пассажиру компенсировали настоящей электрической розеткой, так что во время дальней поездки пассажир может забыть о некоторых неудобствах, уйдя из мира реального на бескрайние просторы Интернета, с помощью своего ноутбука.

Под капотом автомобиля скрывается 140-сильный атмосферник серии Ecotec — двигатель старый и надежный. К счастью, производитель предусмотрел для этой модели и другой мотор той же мощности, но турбированный. Кстати, он сочетается исключительно с механической трансмиссией. Автомобилю 140 лошадок хватает вполне, динамика Opel Mokka на уровне.

Управляется Opel Mokka вполне прилично. Если учесть высокий центр тяжести, то Mokka можно поставить твердую четверку. Немного подводит курсовая устойчивость на скорости за 120км/ч. На этой скорости пропадает чувство стабильности и уверенности в машине. Учитывая в меру острый руль, поездка становится, конечно, не опасной, но без преувеличения, напряженной.

В целом, Mokka – автомобиль неплохой. Без сомнения, эта модель просто необходима производителям Opel, чтобы конкурировать на рынке с другими автопроизводителями. Отсюда и популярный облик, и использование в основе базы Gamma II, столь популярной в В-классе. Но самое главное преимущество – это доступная цена при высоком качестве сборки, а чего еще желать потенциальному покупателю, особенно, учитывая, что и без этого плюсов у Opel Mokka хватает?

© 2015-2022 Авторский сайт Алексея Громова. Все права защищены. При цитировании информации прямая активная гиперссылка на http://www.alexey-gromov.ru обязательна. Использование материалов ресурса без письменного разрешения не допускается.