Стоять до победы

Как ни странно, на одни и те же события, происходящие вокруг вас подчас может существовать целое множество отличных друг от друга мнений. Так, например, перекрытие дорог в центре достаточно крупного города ради репетиции парада победы может казаться чем то естественным, или по крайней мере досадной, но вполне терпимой необходимостью. Между тем, если попытаться разобраться в проблеме, все может оказаться не таким очевидным, и мероприятия по чествованию ветеранов из события, призванного поднять национальное самосознание и укрепить единство превращается в едва ли не во вредную инициативу.

Транспортная инфраструктура города сама по себе является такой же важной величиной, как и тепловые или электрические сети. Недооценить эффективность этой сложной системы – значит навредить продуктивности отраслям городского хозяйства и нанести экономический ущерб. Сорванные сроки доставки грузов, неустойки, невыполнение планов продаж торговыми представителями, застрявшие в пробках автомобили спецслужб, карет скорой помощи или пожарных. Возможно, даже смерть из-за не оказанной вовремя помощи тем же самым ветеранам, чтить которых у нас, как правило, начинают в первых числах мая, произнося высокие речи с трибун, и прилепляя полосатые ленточки на капоты автомобилей. Правда, уже десятого числа, подавляющее большинство всех «патриотов», осознав, что работали крайне неэффективно целую декаду месяца, судорожно будут пытаться наверстать упущенное на работе, напрочь забыв о наших ветеранах.

Впрочем, речь не об этом. Поговорим, например, об общественном транспорте, который в условиях отсутствующих выделенных полос на часы отстает от графика, рассчитанного специально для того, чтобы город мог жить, а люди могли сознательно планировать свою жизнь. Опоздание на работу, пропуск лекций студентами, возможно, кто-то не успел забрать своего малыша из детского садика. Зато один день в году все они смогут насладиться зрелищем, как ровный строй людей в форме смогут одинаково пройти по центру города. Простые движения ногами против личной свободы? И дело не в том, что кто-то не гордится Родиной или Великой победой, дело в том, что для этого вовсе не нужны пафос и пробки. Почему нельзя проводить репетиции парада в более позднее время или в другом месте?

Вопросы развития города тесно связаны с транспортным планированием населенного пункта. По сути любой город – это совокупность объектов людского тяготения. Естественно большинство таких объектов находятся в центре города, и именно в часы пик нужно закрывать к ним доступ? Ощущение такое, что город, как живое существо взяли клешней цвета хаки за горло и перекрыли доступ воздуха часа на четыре. Усугубляет проблему фактическое отсутствие в Йошкар-Оле транзитных магистралей, что означает, что с центральных улиц города не снимается повышенная нагрузка. Йошкар-Ола с точки зрения транспортника – это отсутствие эффективных транспортных развязок, повышенная нагрузка на существующие сети в том числе из-за непродуманной застройки старых жилых районов новыми домами, что влечет за собой увеличение интенсивности транспортного потока при сохранении рассчитанной десятилетия назад пропускной способности. Прибавьте сюда полное отсутствие подземных и надземных переходов, многочисленные сужения проезжих частей из-за отсутствия парковок (особенно в центре города) малое количество мостов, и новые режимы работы светофоров.

Так что самым большим облегчением для автомобилиста десятого числа станет понимание того, что праздники закончились. А вместе с ними закончились проблемы, прилипшие от пота к сидениям автомобиля рубашки, неизбежные опоздания, потраченное время, нервы и перегревшиеся от длительной работы на холостых оборотах двигатели.

© 2015-2022 Авторский сайт Алексея Громова. Все права защищены. При цитировании информации прямая активная гиперссылка на http://www.alexey-gromov.ru обязательна. Использование материалов ресурса без письменного разрешения не допускается.