Тест-драйв Kia Optima

Тест-драйв Kia Optima

Одним промозглым зимним утром команда Мариавто отправилась на очередной тест-драйв в автосалон KIA Motors. На этот раз мы ждали встречи с новинкой с особенным трепетом, ведь впервые на тест попала совершено новая модель бизнес-класса, а значит, и тест-драйв обещал оставить совершенно необычные впечатления!

«Вызов сильным!» – именно этот слоган можно увидеть на сайте KIA рядом с автомобилем. Должен сказать, это единственное, что смутило меня в новинке. Оснащение и класс KIA Optima таков, что куда больше ей бы подошло «равный среди лучших».

Виктор Гюго сказал: «У людей нет нехватки силы, у них есть нехватка воли». Значит ли это, что у конструкторов популярной корейской марки наконец хватило воли создать новую модель в D сегменте, тем самым бросить этот вызов?

Конечно, «корейцев» как то не принято считать серьезными игроками на рынке седанов бизнес-класса, но, поверьте, после KIA Optima даже европейские «гранды» обязаны будут создавать новинки с оглядкой на эту машину.

Таким образом, появление новой модели от KIA можно считать весьма своевременным, ведь в модельной линейке семейства явно не хватало стильного и современного автомобиля бизнес-класса. Исправить ситуацию смогло появление KIA Optima.

В основе модели лежит среднеразмерная платформа: длина KIA Optima составляет 4 845 мм, ширина — 1 830 мм, колесная база — 2 795 мм.

Дизайн КИА Оптима создавался все тем же Петером Шрайером, как результат, автомобиль выглядит современно и динамично, а решетка радиатора выполнена в фирменном стиле.

В стандартной комплектации КИА Оптима оснащена кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, CD-аудиосистемой, системой доступа в салон без ключа, дублерами поворотников на зеркалах заднего вида.

В зависимости от рынка сбыта на Оптиме будут устанавливаться различные двигатели, для России доступны два: двухлитровый мощностью 150 л.с, и объемом 2.4 литра мощностью 180 сил.

Посадка в автомобиль не вызывает проблем, особенно учитывая «умное» кресло водителя, предусмотрительно отъезжающее назад, затем, снова возвращающееся на свое прежнее место. Двигатель запускается нажатием одной кнопки, но услышать его ровное урчание из салона достаточно трудно из-за первоклассной шумоизоляции. Салон радует своей роскошью и удобством. Упругие кожаные сиденья с прекрасной боковой поддержкой, продуманное расположение органов управления, отличная аудиосистема и климат-контроль.

На трассе Оптима ведет себя уверенно, не позволяет раскачать себя в поворотах и исправно гасит все неровности дороги. Радует управляемость модели, электронные системы совсем не мешают, руль имеет неплохую обратную связь с дорогой. Вместе с тем, у машины наблюдается сильно выраженная недостаточная поворачиваемость, это может вызвать некоторые проблемы у неподготовленного водителя. Например, в вираже на достаточной скорости придется побороться с электроникой, пытаясь остаться в полосе.

Динамические качества KIA Optima на высоте. Не мешает даже «автомат». Автомобиль не располагает к агрессивному стилю езды. Сидя в Оптиме, ты чувствуешь себя респектабельным человеком.

Подведем итог: KIA Optima получилась весьма достойным автомобилем бизнес-класса. Если использовать более привычную классификацию, то можно сказать, что в сегменте D появился новый и достаточно сильный игрок. Все последующие модели, даже других автопроизводителей, теперь обязаны будут ровняться на Оптиму. Покупая этот автомобиль, вы не просто получаете стильную и современную машину, а полноценный автомобиль бизнес-класса, с широким выбором дополнительных опций.