Тест-драйв Ford Focus 3

Тест-драйв Ford Focus 3

Когда в детстве я самозабвенно играл с друзьями в одну известную компьютерную игру, носившую имя великолепного шотландского раллиста, я неизменно выбирал именно этот автомобиль. Естественно, я с нетерпением ждал с ним встречи. Конечно, я понимаю, что это не первая версия этого автомобиля и, тем более, не агрегат для WRC. Но, все равно, Фокус всегда останется Фокусом. Встречайте — Ford Focus III.

В отличие от многих марок, Форд всегда отличался оригинальным дизайном. Вот и третий Фокус обладает яркой внешностью. Такой автомобиль точно будет выделяться из транспортного потока. Многим не нравится обилие лишних, на их взгляд, деталей, призванных украсить и без того запоминающийся облик машины. Мне же кажется, что «излишества» Фокусу к лицу. Продуманная аэродинамическая форма, подчеркивающая скоростные качества автомобиля, красиво выполненный рельефный капот, светодиодные дневные огни, биксеноновые фонари спереди, изящно изогнутая форма задней оптики, хромированные зеркала заднего вида и спортивный задний спойлер. Конечно, часть деталей доступна только в виде опций, но экономить на них – преступление против автомобильной красоты.

Хорош Фокус и изнутри. Форд смог удивить и впечатлить одновременно.

Я не думал, что интерьер бывает настолько удобным и необычно выполненным одновременно. Чего хотя бы стоит расположение рычага переключения коробки передач и рычаг стояночного тормоза!

За рулем водитель будет чувствовать себя предельно комфортно. Посадка лично мне даже чем-то напоминает спортивную, видимо надо было меньше проводить времени за компьютерными играми. Порадовал пластик передней панели. Никаких скрипов, сверчков и плохо подогнанных деталей тут нет, да и быть не может в принципе. Качество исполнения деталей заслуживает самых громких слов. Интересной деталью стала декоративная подсветка салона. Ее мягкий красноватый свет создает домашнюю обстановку в салоне автомобиля. Приборы на Фокусе читаются и расположены на интуитивно понятных местах. Очень понравилась центральная консоль и панель управления климат-контролем. В Фокусе вы сможете раздельно устанавливать температуру для водителя и переднего пассажира с разницей до 4° C. Стоит так же упомянуть про голосовое управление, доступ без ключа и блютуз.

Куда больше мне было интересно, как автомобиль поведет себя на дороге. Меня несколько волновал тот факт, что у автомобиля низкая подвеска. Как проявит она себя на российских дорогах? Но Форд оказался на высоте и тут. С легкостью пробираясь по рыхлому, свежевыпавшему снегу где-то в лесу под Йошкар-Олой для фотосессии, автомобиль снова вернул меня мыслями к чемпионату мира по ралли. Никаких проблем с ходовыми качествами у машины нет. У Фокуса хорошая шумоизоляция и плавность хода. Реакции на движения руля четкие и предсказуемые. В виражах автомобиль отметился нейтральной поворачиваемостью. Причем, употребить гоночную характеристику для этого автомобиля я посчитал еще более уместным, чем к другим машинам, побывавшим на испытаниях МариАвто.

Работа коробки передач оставила вполне позитивные впечатления. Стоит отметить несколько «длинный» ход рычага. Опытный и умелый водитель вряд ли перепутает передачи, хотя, неопытный запросто перепутает, например, вторую с четвертой. Опробовать версию с автоматом нам не удалось, но это как раз совсем не расстроило. На Фокусе нужно ездить исключительно с «механикой». Оставим «автомат» девушкам.

Единственное, что разочаровало в машине – это размеры багажника. Он получился слишком маленьким. Виной тому – запасное колесо. Оно занимает слишком много места и, как следствие, уменьшает полезный объем.

Что можно сказать о машине в заключение? Я думаю о ее популярности в России. Фокус – очень серьезный конкурент в сегменте С. В первую очередь, для корейских машин, которые заметно подтянулись в последние годы по количеству проданных автомобилей. Чем же американский автомобиль завоевывает сердца покупателей? Приемлемыми ценами, качеством и стилем. Вот и весь фокус!