Тест-драйв Daewoo Nexia

Тест-драйв Daewoo Nexia

Ни один тест суперкаров не вызывет столько горячих споров, как испытание «народных» автомобилей. На очередном испытании, коллектив МариАвто познакомился с Daewoo Nexia. Некогда этот автомобиль мог похвастаться едва ли не лидерством по уровню продаж в России, но времена те давно прошли. А не так давно Nexia подверглась легкому рестайлингу и обзавелась приличным двигателем. Так что же сможет противопоставить эта машина огромному числу недорогих «бюджетников», наводнивших российский рынок в последние годы?

Первое, что приходит в голову, это низкая цена машины. Не зря ее так полюбили таксисты. Недорогая в обслуживании, экономичная, она, как ни одна другая, подходит для нелегкого труда извозчиков. Что же касается рестайлинга – это скорее пыль в глаза покупателю, ведь с точки зрения конструкции машины ничего не поменялось.

Пара косметических улучшений: измененные передний и задний бамперы, новая оптика, чуть видоизмененный капот и передние крылья. В остальном это все та же, разработанная около тридцати лет назад, машина. Nexia — фактически Opel Kadett 1984, а ведь этот автомобиль некогда был признан автомобилем года в Европе.

Со стороны машина производит впечатление и смотрится все же относительно современно, благодаря обновлениям выгодно отличаясь от одноликих соперников. Низкая посадка водителя хороша для управляемости, но на трассе приготовьтесь к обилию льющейся на вас грязи из-под колес соседних машин.

Обновленные бампера действительно придают Daewoo Nexia современный вид, неплохо смотрятся и противотуманные фары. Выемка в нижней части заднего бампера – та черта, которую часто используют и в более дорогих моделях. Вспомните хотя бы новый Rio. Длинный задний свес и низкая, в целом, посадка – это не слишком удобно в городе, особенно при парковке рядом с высокими бордюрами.

Внутри автомобиль так же немного изменили. Но скажу честно, салон Nexia разочаровывает на сто процентов. Конечно, по внутренним размерам машина вполне сопоставима с ВАЗовской Приорой, но все тут выполнено из дешевого и «звонкого» пластика, который хрустит под нажимом пальцев рук.

Передняя панель заслуживает особого внимания. У нее почти отрицательный угол установки, и ее основная линия составляет с полом почти 90 градусов. За счет особого угла установки увеличивается пространство для ног водителя и переднего пассажира. Если сравнивать Daewoo Nexia с основными конкурентами по этому параметру, то картина становится особенно унылой.

Штатная музыка не вызвала ни претензий ни особых восторгов. Все примерно на уровне тех же ВАЗовских аналогов. Что же касается панели управления климат-контролем, то, как мне показалось, на машинах из Тольятти она более информативна, чем здесь. Тугие переключатели и отсутствие режима одновременного обогрева ног и стекол расстроили. Но к работе печки мы вернемся чуть позже.

Удивил размер кнопок включения аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Они чрезмерно крупные, зато по ним вы точно не промажете. Усугубляет негативное впечатление размер кнопок управления дорожным компьютером. Они, напротив, выполнены слишком маленькими. Тут не мешало бы найти золотую середину.

Приборная панель почти что классическая. Все показатели приборов в зоне видимости водителя. После рестайлинга центральная консоль получила красивые пластиковые накладки, имитирующие алюминий. Рукоятка управления оптикой напомнила все ту же Приору или малыша Polo.

В предоставленной нам машине были все четыре электрических стеклоподъемника. Но их расположение оставляет желать лучшего. А чтобы открыть дверь, мне пришлось сделать какое-то неестественное движение рукой, отдаленно напоминающее работу ковшом экскаватора.

Самый главный эргономический просчет Daewoo Nexia – невозможность регулировки рулевого колеса по высоте. После этого вы даже не будете жаловаться на сдвинутый вправо педальный узел. Конечно, удобство посадки водителя в Nexia – это лишь вопрос привычки. Уже на пятнадцатой минуте испытания я привык ко всем неудобствам, а кресло водителя мне даже понравилось.

А самой выгодной чертой машины можно считать вместимость ее багажника, да к тому же низкий его порог, что делает процесс загрузки легким. К плюсам можно так же отнести не плохую для данной ценовой категории шумоизоляцию салона.

Для водителя всегда важно четко контролировать положение автомобиля на дороге. Nexia не может похвастаться большими зеркалами заднего вида, поэтому у неподготовленного водителя с этим могут возникнуть сложности. Но обзорность достаточно хороша, стеклоочистители неплохо справляются со своей работой, оставляя небольшой участок неочищенного переднего стекла в области стоек, хотя, к слову, сами дворники можно было бы сделать и получше.

Что касается управляемости, то тут лично я не могу сказать ничего дурного. Мне Nexia понравилась. Молодой и неопытный водитель конечно вряд ли разделит это мнение, главным образом, из-за слишком массивной задней части кузова. На большой скорости в вираже Nexia начинает плавно скользит задней осью наружу, провоцируя острую избыточную управляемость. Но, в отличие от ВАЗовских машин, это скольжение более предсказуемо, скорее всего, благодаря низкому центру тяжести. Вместе с этим, «раскачать» машину достаточно трудно.

Новый двигатель добавил машине динамики, теперь на трассе можно спокойно обгонять даже фуры. 108-сильный двигатель объемом 1,6 л, хорошо известный по «Chevrolet Lacetti», пришелся Nexia в самый раз. Сменив двигатель, конструкторы оставили прежнюю коробку передач, а к ее работе так же были вопросы. Передачи включаются невнятно, как на Приоре.

Ход у Nexia приятный, подвеска мягкая и не тревожит вас понапрасну. А вот руль мне показался не слишком информативным. Он получился «вялым», но, возможно, такое впечатление создается благодаря габаритам машины.

Подведем итог. Daewoo Nexia трудно назвать машиной – мечтой. Но вместе с тем, создателям удалось предложить приемлемое качество сборки за весьма небольшие деньги. По большей части стоимость автомобиля и позволяет ей все еще конкурировать с более современными аналогами.