Тест-драйв Chevrolet Aveo 2012

Тест-драйв Chevrolet Aveo 2012

Я честно пытался пустить машину в занос, но каждый раз, когда я делал резкое движение рулем или слишком быстро входил в поворот на меня сурово поглядывал менеджер автосалона. Так что я очень быстро оставил всякую попытку поэкспериментировать с автомобилем. А как раз этот автомобиль стоило бы прогнать на полноценном тест-драйве где-нибудь на специально оборудованном полигоне. Chevrolet Aveo неожиданно для меня самого занял одну из самых верхних строчек в личном рейтинге среди всех автомобилей, которые более чем за год побывали на испытаниях команды МариАвто. Чем Aveo удивил меня? Попробую объяснить все ниже.

Третье поколение Aveo (T300) выпускается с 2011 года в США. В России в 2012 году началась крупно-узловая сборка на заводе в Калининграде. Дизайн автомобиля мне нравился и раньше, но обновления лишь подчеркнули сильные стороны модели. Прежде всего, изменению подверглась вся передняя часть автомобиля. Если раньше Aveo выглядел компактным седаном с отблеском солидности, то сейчас словно посерьезнел. Вы наблюдали за выражением лица опытного водителя, когда он переходит от неспешной городской поездки к управлению автомобилем в условиях, близким экстремальным? Вот так же изменился внешний вид Aveo. Теперь автомобиль словно обзавелся тяжелым взглядом, а изогнутые линии капота напоминают сдвинутые в сосредоточенности брови. Такая внешность обязывает автомобиль быть быстрым.

О скорости Aveo поговорим отдельно, ведь и во внешности автомобиля есть к чему присмотреться внимательнее. Фары действительно кажутся разбитыми, когда смотришь на них впервые, но это не так. Необычная форма плафона придает модели изюминку. На интернет-форумах часто можно увидеть жалобы на свист от выступа, но это не правда. Никакого дополнительного шума передняя оптика не создает, мы проверили.

Лично мне автомобиль сильно напомнил Lancer X в несколько уменьшенном варианте. Вот уж не знаю, нарочно ли создатели автомобиля пытались достигнуть сходства, но увидев в зеркалах заднего вида, автомобили вполне можно перепутать. Кузов разрабатывали специалисты фирмы ItalDesign, которые знают толк в оформлении автомобилей. Наверное, поэтому особенность внешности достигается не путем присутствия множества броских деталей, а такими мелочами, как необычная оптика, плавная линия кузова, создающая подтянутый силуэт автомобиля. Стоит взглянуть на машину и сразу хочется опробовать ее в деле.

Внутреннее убранство Aveo — это, прежде всего, его приборная панель. Ее можно любить или ненавидеть, но не заметить ее вы не сможете. Мотоциклетный стиль многие считают вычурным или молодежным, но считывать скорость с цифрового дисплея действительно удобно. По крайней мере, мне эта особенность Chevrolet быстро стала казаться привычной. Правда, уход за такой панелью добавит вам хлопот, ведь сложная форма пластиковой детали заставит вас потренироваться в изобретательности, когда вы будете стараться проникнуть влажной салфеткой во все углубления вней.

В любом автомобиле с течением времени накапливается огромное количество на первый взгляд необходимых мелочей, которым всегда так проблематично найти нужное место. Для этих целей в интерьере Aveo предусмотрено огромное число ниш и полочек, два бардачка, боковые полки в передней панели, ниши в дверях – все создано для вашего удобства. Кстати, и багажное отделение достаточно большого размера.

Материалы в салоне используются стандартные для данной ценовой категории. Пластик жесткий, но неплохо подогнанный. Руль выполнен в необычном стиле. Создается впечатление наличия обшивки, но это обычная перфорация. Воздуховоды климатической системы так же выгодно отличаются от аналогичных решений у конкурентов. Их можно сравнить разве что с лопастями винта у катера или пропеллером. Все приборы управления удобно расположены, управление интуитивно понятно.

Кресло водителя в меру жесткое. Я устроился в нем вполне комфортно. Боковая поддержка могла быть выполнена и получше, но в целом диапазон доступных регулировок радует. Задним пассажирам тесновато, но не в большей степени чем, скажем, в том же Hyundai Solaris. При желании там поместятся трое пассажиров средней комплекции. Интересная деталь интерьера – высоко заехавшее на крышу заднее стекло.

Но вернемся к ходовым качествам. Посмотрите на переднюю часть автомобиля сбоку. Хотели бы увидеть такую красоту в чемпионате мира по ралли? Я был бы не против. Внешность не дает сомнений относительно спортивного характера машины. Оригинальный звук двигателя, четкий отклик на нажатие акселератора, но ускорение не захватывает дух. Полуторатонный автомобиль не испытывает трудностей в дорожном потоке, тут он вполне в обойме, но я ждал большего. Конечно, это не разочарование в полном смысле слова, ведь и интерьер и внешность и ход автомобиля располагает к жесткой активной езде.

В то же время, шестиступенчатый автомат Aveo скорее настроен на размеренное перемещение. Топните педалью газа в пол, и автомобиль слегка задумается, прежде чем дать вам максимум мощности. Наверняка на автомобиле с механикой ситуация в корне иная. Я бы выбрал именно механическую коробку, если бы покупал автомобиль.

Поведение на дороге у Aveo заслуживает отдельной статьи. Вы словно попали в идеальный автомобиль. Идеальный, конечно если вы любите активную езду. Подвеска жесткая и стабильность на дороге просто потрясает. Даже задняя полузависимая балка не мешает. Ямки и неровности подвеска отрабатывает с легкостью, но с характерным содроганием и звуком. Корпус совершенно не дает крен, даже когда вы перестараетесь со скоростью в затяжном вираже. Создалось впечатление, что автомобиль скорее заскользит всеми четырьмя колесами, чем пустится в занос. Развесовка близка к идеальной. Поворачиваемость нейтральная. Автомобиль идеально подойдет вам, если вы недавно получили права, он продолжит ваше обучение управлять автомобилем. Ну а опытный водитель просто получит дополнительную уверенность за рулем.

Решить какой автомобиль выбрать — достаточно трудная задача и рано или поздно большинство из нас сталкивается с ней. Выбрать автомобиль в бюджетном сегменте еще труднее. Тут имеет значение каждая приятная мелочь. Я не советовал бы вам покупать Aveo, если вы ищете спокойствия и солидного комфорта. Зато, если вы живы и еще не покрылись мхом, Aveo – правильный выбор. Я буду советовать этот автомобиль друзьям. Мне нравится ее внешность и обилие оригинальных дизайнерских решений, которые так выгодно отличают Aveo от однообразной серости конкурентов.

Автомобиль для тест-драйва был любезно предоставлен официальным диллером Chevrolet в Йошкар-Оле — центром