Тест-драйв BMW X6

Тест-драйв BMW X6

«- Почему королевской крови? — испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.

— Ах, королева, — игриво трещал Коровьев, — вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!…

(М.А. Булгаков)

 

Я сел за руль BMW X6, и именно эта цитата из бессмертного сочинения Михаила Афанасьевича пришла мне на ум. Вопросы крови, происхождения. В английском языке, кстати, есть выражение: «Кровь плотнее воды» («blood is thicker than water»), которое означает, что семейные узы крепче, чем другие отношения. Вот и с x6 так — кровные узы, связывающие этот автомобиль со своим предшественником X5, просто-таки бросаются в глаза.

Создавая автомобиль, баварцы прежде всего боялись создать внутреннюю конкуренцию. Одно дело потягаться с Каеном, а совсем другое – убить собственную пятерку. Но, если вам не посчастливилось порулить X5 и X6, то спешу вас успокоить. Шестерка отличается от пятерки так же, как пара спортивных кроссовок от элегантных мужских туфель.

Вновь созданный X6 не похож ни на один ранее созданный автомобиль. Перед тестом я порылся в своей библиотеке и нашел старый учебник по автомобилестроению. Так вот, в главе, посвященной основным типам кузова я не нашел аналог этому автомобилю. Сначала на ум пришло слово «внедорожник». Но позвольте, внутри шестерки что-то уж очень тесновато, да и начинка не вполне подходящая, а уж скоростные характеристики… Тесный салон напоминает купе, но дверей-то пять, а высота подвески и общие размеры быстро убеждают в том, что эта машина выполнена точно не в кузове купе. Хетчбэк? Пожалуй, слишком великоват. Так что же за зверь такой, BMW X6?

Сами немцы убеждают покупателей в том, что создали четырехдверный полноприводный купе. БМВ позиционирует свои кросоверы как SAV (Sports Activity Vehicles), спортивно-активный автомобиль Округлый силуэт крыши, мощнейший турбодвигатель, активный дифференциал. Что же, пожалуй эти характеристики с головой выдают спортивный характер машины. Кстати, пассажирам в X6 не будет слишком комфортно. Вернее удобно то им конечно будет, но уж слишком шестерка заточена под водителя.

Впервые распахнув дверцы X6, я испытал «дежа вю». Слишком сильно бросается в глаза родство с X5. Все-таки прав был классик, которого я цитировал во вступлении. Передняя часть салона один в один копирует предшественницу. Комбинация приборов, рычаг коробки передач, посадка водителя и рулевое колесо – все по-прежнему.

Убранство X6 не оставит вас равнодушным, если вы цените удобство и высокое качество исполнения. В интерьере используются исключительно качественные материалы. Дорогая кожа, мягкий пластик, лакированные элементы и даже алюминий. Отличная боковая поддержка, широкие возможности регулировок. Передние сиденья просто созданы для того, чтобы в них вы отдыхали. Потребовалось бы много времени, чтобы перечислить все возможные характеристики и варианты их настройки. Большое число подвижных элементов позволяет подогнать сиденье под себя так, что вы перестаете его ощущать. А система охлаждения, встроенная в спинку станет приятным дополнением к климат-системе.

Органы управления расположены в интуитивно понятных зонах, но их обилие поначалу несколько обескураживает. Начинаешь жалеть, что не разобрался в них до выезда на дорогу. Приборная панель с легко читаемыми показаниями приборов имеет мягкую подсветку. В центре панели расположен информационный дисплей, а ниже блок управления климат-системой и аудиосистемой. Между передними сидениями располагается удобный рычаг АКПП и шайба iDrive. С помощью последней легко управлять климат-контролем и навигационной системой автомобиля.

Кстати, я не в восторге от системы iDrive. Чтобы разобраться в ее работе, потребуется время, а единый интерфейс для нескольких систем очень не удобен. Откройте меню и приготовьтесь просидеть над ним минут десять-пятнадцать, только не вздумайте делать это на ходу, иначе закончите поездку в ближайшем кювете или придорожном столбе. Не проще ли было создателям шестерки пойти иным путем и оснастить многочисленные полезные системы автомобиля обычными переключателями и кнопками? К слову о переключателях: ну неужели нельзя было оснастить подрулевые рычаги фиксаторами? К этой особенности автомобиля тоже приходится привыкать.

Внешность BMW X6 яркая и запоминающаяся. Не зря у нас так популярна эта модель. Интересно только, сколько среди владельцев X6 настоящих ценителей данного класса? Я имею в виду не ценителей дорогих и заметных машин, а тех, кто способен по достоинству оценить качества, ради которых шестерка собственно создавалась?

В общем, как мне кажется, BMW X6 на российском рынке выполняет функцию автомобиля для подчеркивания статуса. Модный аксессуар, дополнение к вашей индивидуальности. Вот только насколько хорошо с этим заданием может справиться автомобиль, который в последнее время все чаще можно встретить на дороге? Какая уж тут индивидуальность? Но даже если вам не удастся выделиться из толпы за счет редкости автомобиля, всегда останется его внешность.

А вот внешность у шестерки броская. Каждая деталь дышит мощью, откровенная спортивность, даже не смотря на величину. Низкая покатая крыша, дорожный просвет как у внедорожника, очень широкие шины, выгнутые колесные арки. Решетка радиатора тоже подчеркивает характер. Машины рычит двигателем, а вы, глядя на хромированный блеск той самой решетки, разделенной надвое, представляете, что вместо X6 рядом с вами этакий змей-Горыныч с пылающими жаром ноздрями.

Несмотря на внешнюю объемистость, внутри Х6, как уже говорилось, маловат. Задние двери открываются на недостаточный угол, высокому пассажиру сзади тесновато, мало места и для ног. Зато багажник впечатляет 570 литровым объемом, а со сложенными сиденьями и вовсе 1450 литрами. При такой вместительности на X6 вы можете перевозить абсолютно все, что только придет вам в голову.

Интереснее всего для меня было разогнаться на БМВ X6 за городом. Ресивер с надписью «Sport» дразнил любопытство. Разгон до сотни происходит примерно за 6 секунд, но мне показалось, что гораздо быстрее. Баварцы оснастили X6 двумя двигателями на выбор: 306-сильную 3-х литровую, рядную шестерку, и 407 л.с. 4.4 литра V8. Обе системы используют двойные турбонагнетатели и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Притопите педаль газа, и вас так вдавит в кресло, что вы забудете обо всем на свете. Работа автомата на машине так же отточена до совершенства, никаких запаздываний при переключении. А если селектор перевести в режим «Sport», то и вовсе работа автомата покажется вам самой совершенной.

Я был удивлен тем, как двухтонная машина держит траекторию. Активный дифференциал позволяет творить чудеса. Вы забываете, что сидите за рулем «почти внедорожника», с такой легкостью X6 даются виражи и перестроения. Умная электроника меняет крутящий момент на конкретном колесе таким образом, что вы можете входить в поворот почти по раллийному. Если вы любите «кидать» машину, то останетесь несколько недовольны настойчивостью системы курсовой устойчивости. Для всех остальных она покажется необходимой.

На трассе за городом, БМВ позволит вам чувствовать себя хозяином дороги. Высокая посадка и поистине огромный запас мощности делают автомобиль очень удобным для поездок. Довелось мне проехать на автомобиле и по бездорожью. На грунтовке X6 тоже не сплоховал. Конечно, ему далеко до проходимости настоящего внедорожника, но в осенне-весенний период он будет незаменим для передвижения по отечественным дорогам.

Возможно, если бы мы проводили тест-драйв зимой, я бы назвал Х6 внедорожником. Но после летних испытаний сказать о шестерке такое не поворачивается язык. Да, кровное родство с X5 позволяет автомобилю чувствовать себя в грязи достаточно уверенно, интерьер и вовсе копирует предшественника, но это совершенно иной автомобиль. Созданный на границе классов, объединяющий две стихии: скорость и выносливость, BMW X6 стоит наособицу. Наверное, потому создатели и выбрали для него такой необычный слоган — «Инстинкт быть другим».