Тест-драйв AUDI A6

Тест-драйв AUDI A6

Если вспомнить не слишком далекие девяностые и попробовать определить один из самых популярных автомобилей немецких производителей, то сразу представится Audi 80 или Audi 100. Сейчас эти автомобили не кажутся пределом мечтаний, но они отлично зарекомендовали себя как с точки зрения удобств, так и с точки зрения надежности. Многие и сейчас колесят на них по городу. Но к чему я, собственно, говорю об этом?

Мало кто знает, что Audi 100 и Audi 80 являются предшественниками Audi А4 и Audi А6. Стыдно признаться, но я этого не знал, пока не залез в автоэнциклопедию. Старая добрая «сотка» никак не ассоциировалась с побывавшем на тест-драйве МариАвто Audi А6 — автомобилем премиум- класса.

Первая модель А6 является банальным рестайлингом Audi 100, но сегодня А6 – это просто автомобиль-мечта! В прошлом году мы уже познакомились с «семеркой», так что уже знали, что и «шестерка» удивит нас. Обе модели предельно похожи, но все-таки есть существенные отличия.

Платформа у Audi А6 такая же, как и у четырехдверного купе A7 Sportback. А значит, что в шасси используются идентичные многорычажные независимые подвески, электромеханический усилитель руля, и кузов машины на 20% состоит из алюминия: сверхлегкий металл послужил основой для всех навесных панелей и части деталей силового каркаса. В результате масса модели снизилась в среднем на 50-60 кг, что сделало A6 одной из самых легких в своем сегменте.

Конкуренция в бизнес-классе высока. Стоит упустить незначительную деталь, совершить малейший промах, и покупатель предпочтет конкурирующую марку. Поэтому эксперименты в Д-сегменте редки.

Представители большой немецкой тройки подняли планку качества так высоко, что никому другому сейчас до них не дотянуться. Жалкими выглядят попытки корейцев, французов и даже американцев потягаться с BMW, Mercedes и Audi.

В 2005 году Audi A6 положил конец 30-летнему господству Mercedes в бизнес-классе на немецком рынке. Audi A6 с небольшим отрывом опередила E-класс и BMW 5-й серии, поднявшись на первую строчку в рейтинге. В дальнейшем Audi A6 укрепила свои лидирующие позиции стабильным ростом объема продаж. На протяжении нескольких лет Audi A6 была наиболее продаваемой моделью бизнес-класса и в Европе. А в России на A6 и вовсе наблюдается бешеный спрос.

Снаружи A6 напоминает автомобиль представительского класса. Эффект достигается за счет характерных стилистических решений и элегантных светодиодных фар. Удивителен тот факт, что одновременно с этим A6 стала выглядеть более спортивно. Ведь по сравнению с предшественником она немного шире и короче. Все та же боковая линия «Торнадо», придающая особенный шарм модели. Измененный по сравнению с предшественницей стиль оформления передка формирует уникальный характер модели. Новая решетка радиатора подчеркивает мощь силовой установки, а фары не оставляют сомнений в крутом норове автомобиля.

Внутри Audi A6 копия Audi a7. Убедитесь в этом сами, пролистав страницы с прошлогодним тестом этой модели. Все те же удобные кресла спереди и сзади, множество регулировок, высококачественное исполнение деталей. Вам не удастся найти в шестой модели ни одной плохо подогнанной панели, ни одного некачественного стежка на швах кожаных изделий.

Приборы управления ориентированы строго на водителя, ясно считываются все необходимые показатели. Со временем в любом автомобиле скапливается обилие «нужного» барахла, тогда А6 может предложить просто огромное количество полочек, и ниш для того, чтобы разместить все незаметно. Удобный подлокотник, правильное расположение органов управления мультисистемами и рычага КПП.

Многие будут приятно удивлены мультемедийной разработкой Audi MMI. Управлять системой достаточно просто, но не стоит слишком увлекаться ей во время движения. Телефон, навигационная система, по заказу можно установить сенсорную панель MMI® touch. Встроенный навигатор стал умнее, по крайней мере, во время движения по городу он ни разу не ошибся с построением маршрута.

На трассе автомобиль чувствует себя в своей стихии. Несколько расстраивает лишь расход топлива, он кажется неприлично высоким, особенно после многолетнего опыта эксплуатации автомобиля С-класса. Система start-stop, призванная снизить уровень расхода топлива и выброса CO2, отключая двигатель, когда автомобиль неподвижен тоже не слишком помогает экономить.

Отлично чувствует себя автомобиль и в городе, причем умные помощники на удивление ненавязчивы. За рулем А6 вам будет совершенно все равно, лед ли под колесами, рыхлый снег или лужа. Автомобиль не сорвется неожиданно в занос, колеса не будут пробуксовывать, старт с места всегда будет уверенным и динамичным. Возможно, мое негативное отношение к системам-помощникам было ошибочно сформировано в процессе общения с неправильными автомобилями? Если бы я сперва встретил их на Audi А6, то они не казались бы мне лишними.

Испытания еще одного автомобиля марки Audi окончательно убедили меня в том, что не зря этот производитель является общепризнанным эталоном по части культуры сборки и технологичности. Как и Audi А7, А6 оказалась близкой к совершенству. Часто после испытания автомобиля не хочется возвращаться к реальности, так было в прошлом году, и это повторилось снова.

Audi А6 убедила меня в том, что существуют машины, с которыми не хочется расставаться.