Тест-драйв Лады Гранты

Тест-драйв Лады Гранты

Мы с нетерпением ждали этой встречи! Новая модель LADA манила необычайно привлекательной ценой и современными чертами кузова. Возможность провести тест-драйв нам любезно предоставил автосалон «Автотрейд — Марий Эл».

Она стояла у парадного входа автосалона, слегка припорошенная свежевыпавшим снегом и тихо урчала своим восьмиклапанным сердцем. Надо сказать что первое впечатление оказалось вполне положительным: современный седан. На Гранту не будут оборачиваться на улице, ее черты все время кажутся смутно знакомыми, но не смотря на это автомобиль то совершено новый. Новая Лада унаследовала от Калины двери и крышу, но получила совершенно новый капот, багажник, крылья, бампера и оптику.

Рассматриваем автомобиль повнимательнее и замечаем, что новинка может похвастаться более солидными габаритами по сравнению со своими предшественницами и располагает приличными размерами для класса «B». Длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм, минимальный дорожный просвет 160 мм.. Это значит что ходовые качества автомобиля не пострадали, передний свес таков, что и высокие бордюры не станут помехой для владельца.

Характерные ребра на капоте обещают резвый нрав (обязательно надо проверить на трассе), дневные ходовые огни стали приятной неожиданностью. Обходим машину сзади и разглядываем багажник. Багажное отделение у Гранты без преувеличения огромное. Это Вам не классика и даже семейство Лады Самары не может похвастаться объемом в 480 литров! Сразу видно что и снаружи создатели постарались украсить машину. Плавный переход линии багажника к бамперу смотрятся весьма неплохо. Органично смотрятся и элементы светотехники.

Забираемся внутрь — первое впечатление обманчиво. Новая машина словно не рада новому хозяину. Но стоит отрегулировать руль по высоте, отодвинуть и слегка опустить спинку сидения и тут же понимаешь что и внутри Гранта лучше своих предшественниц.

Конечно если сравнивать с иномарками, то Ладе есть куда стремиться, но постойте: мы же говорим об бюджетном автомобиле. Впервые На АвтоВазе создана модель, которая призвана вытеснить с рынка устаревшую классику. Стартовая цена в 220 тысяч рублей хоть и выше стоимости «семерки», но покажите мне того кто выберет последнюю, увидев Гранту. Самая дешевая близка по оснащению к классическим «Жигулям», но, разумеется, не по технической начинке. Да и по сравнению с Самарой новый седан выглядит успешнее.

У Лады Гранта модернизированы передняя и задняя подвески и силовой агрегат. Для нее разработан модернизированный 8-клапанный мотор объёмом 1,6 литра, его основные особенности:
* облегченная шатунно-поршневая группа
* мощность в 90 л.с.
* низкий расход топлива
* низкий уровень шумов и вибраций

Внутри машина достаточно комфортна. Шумоизоляция лучше чем в классике. Новая панель приборов в зоне видимости водителя: спидометр и тахометр расположены весьма удачно, а бортовой компьютер встроен прямо между ними.

Выезжаем на дорогу. Гранта оснащена электронной педалью газа. Это вызывает по началу некоторые опасения. С непривычки слегка перегазовываешь, но привыкаешь и к этому буквально за пару перекрестков. Рулевое колесо совершенно новое. Три спицы и достаточно малый радиус относим к плюсам модели. Но чуть позже приходит мысль, что подлокотник в двери неплохо было бы сделать чуть ниже. Посадка водителя в целом удобна, но разительно отличается от других моделей АвтоВаза. В общем все очень функционально и просто, но значительно приятнее и качественнее чем в Калине. Все элементы салона собраны аккуратно с равномерными зазорами. Передние сиденья плоские, без боковой поддержки, да и набивка подушки слабовата.

Задний ряд располагает хорошим запасом места для двоих пассажиров, третий, похоже, не будет лишним. Без проблем за водителем разместится человек с ростом 180 см, колени не упираются в спинку. Задние сиденья лишены подголовников, но они складываются, увеличивая и без того большой багажник. В салоне Лада Гранта появилась масса ниш, полочек и подстаканники. Только последними, расположенными около рычага переключения КПП, пользоваться скорее всего будет неудобно. Из минусов модели еще можно отметить неудобное расположение рычага открывания капота, дверные ручки расположенные слишком высоко, руль кажется тонковатым

На дороге автомобиль демонстрирует хорошую тягу мотора, разгон до 100 км/ч — 11,8 секунды. Максимальная скорость около 170 км/ч, при среднем расходе 7,2- 7,5 литров. Разочаровывает работа коробки передач, она напоминает старую коробку десятой модели — большие ходы, нечеткое включение, вибрация на рычаге. Авто комплектуется электроусилителем, руль стал острее и появилась реальная связь рулевого управления и водителя. Это сразу замечаешь только что пересев за руль гранты из Самары 14 модели. Руль лишен люфта, не приходиться «работать» им по мелочам. Лада гранта предсказуема и четко держит трассу. Возникает ощущение, что автомобиль доводили, а менеджер салона поясняет что это действительно так. Сказать по правде я не помню, чтобы на автовазе так работали с подвеской. Гранта реально лучше держит трассу и это по настоящему «драйверовский автомобиль». Благодаря заводской настройке задней балки, установки колес «домиком» (с отрицательным углом развала (-1°) и положительным (+10°) схождения), которые не регулируются в процессе всей эксплуатации, Гранта стала лучше держать траекторию.

Конечно, Гранта жестковата. Педантично отстукивает каждую выбоину на дороге, но держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами. Очень похоже на Приору, хотя по техническому заданию плавность хода Гранты должна была быть не хуже, чем у Калины. По мне, вышло даже лучше.

Лично мне автомобиль очень понравился. Гранта – это лучшее что Вы можете купить за такую сумму. Появись она год назад и я бы предпочел ее Самаре.

Очень хочется надеяться, что конвейер не испортит машину, а качество комплектующих не подкачает. Выходит, что именно Гранта, такая дешевая и простая, — и есть топ-модель АвтоВАЗа! Ведь она лучше и Калины, и Приоры! Не говоря уже про Самары и заднеприводную «классику».