МЭр Йошкар-Олы совместно с активистами ОНФ проверили качество ремонта дорог.

На дороги в столице республики Марий Эл не жалуется разве что ленивый. Вместе с тем, надо признать, что качество дорожного покрытия в городе существенно улучшилось в последнее время. Тем, кто не согласен, предлагаю вспомнить состояние улицы Строителей в недавнем прошлом, или улицы Луначарского лет пять назад. С 2013 года подрядчики, осуществляющие ремонт городской дорожной сети обязаны давать гарантию на проделанную работу.

Контроль за выполненными в 2013 году ремонтными работами, как выяснилось, осуществляет не только администрация города Йошкар-Олы, но и представители регионального штаба ОНФ. Так на этой неделе масштабной проверке состояния дорог наряду с прочими регионами страны подвергся и наш город. На улицы города выехала целая группа проверяющих.

Мэр Йошкар-олы Павел Вячеславович Плотников с готовностью откликнулся на предложение возглавить инспекцию и вместо запланированного контроля уже отремонтированных улиц еще и прокомментировал и показал те объекты, ремонт которых идет полным ходом в настоящее время.

Первой остановкой на пути стала отремонтированная в 2013 году улица Луначарского. Здесь срок гарантии на выполненные работы составляет два года. На сегодняшний день, видимых повреждений дорожного полотна не обнаружено, а ведь это направление традиционно загружено грузовым автотранспортом, что обусловлено большим количеством складов и производственных предприятий в этом районе города.

Стоит отметить, что зачастую к серьезным повреждениям дорожного покрытия приводит несоблюдение требований к максимальной разрешенной нагрузке на ось грузового автотранспорта. Эта проблема особенно остро встает в весенний период, а значит особое внимание важно уделять профилактике, выставляя посты весового контроля на въездах в город, а так же пресекая нарушения. Зачастую именно здесь, как отметил г-н Плотников, и кроется одна из основных причин, влияющих на качество дорог в городе. Часто нагрузка на ось бывает превышена в несколько раз, а владельцы такого транспорта попросту избегают серьезного наказания, пользуясь несовершенствами правовой системы. Не поможет в отлове перегруженных ТС и возврат к стационарным постам на подъездах к городу, так как на их содержание потребовалось бы порядка 30 млн. рублей бюджетных денег, которые, как выяснилось, можно потратить куда как эффективнее.

В 2013 году была так же отремонтирована улица Крылова на участке от кольца по улице Строителей. Как видно по фотографиям, дорога в удовлетворительном состоянии и здесь. Мэр города поделился планами по реконструкции следующего участка ул.Крылова, а так же дороги до Б. Чигашево, работы здесь уже во всю ведутся.

Отдельно хочется сказать про улицу Строителей на участке от кольца до мясокомбината. С одной стороны, дорога здесь в превосходном состоянии, вместе с тем, удалось выявить недостатки, сознательно допущенные подрядчиком из соседней Чувашии. В некоторых местах слой уложенного асфальта был уменьшен на 2-3 сантиметра, так что теперь с ситуацией разбирается суд. Подробнее об этом мы уже писали ранее.

Многострадальная улица Строителей окончательно преобразится уже к августу. Работы на второй ее части уже близки к завершению. Вопреки расхожему мнению, то, что мы видели здесь сейчас — вовсе не окончательный вариант. После завершения текущих работ здесь будет уложен финальный третий слой асфальта. Особенно приятно, что администрация города прислушивается к горожанам. На всем протяжении улицы от ул.Прохорова до Ул. Машиностроителей были восстановлены ливневые стоки. К сожалению, из-за высокой стоимости работ, далее до ул. Й.Кырля ливневые стоки так и не будут сделаны, ведь их не было здесь раньше.

Проверяющие воочию смогли убедиться в доступности власти, во время пешего осмотра улицы Строителей к меру подошла жительница города и попросила оснастить перекресток с у. Прохорова специальным съездом для колясок, посетовав на то, что сейчас преодоление бордюра представляет проблему.

Отступив от изначального плана, Мер предложил заглянуть так же на ул.Транспортную. Работы по ремонту дорожного полотна здесь в самом разгаре. Помимо дороги тут наконец-то сделают и тротуар. А в качестве приятного дополнения дорогу оснастят еще и ливневкой, прокладка которой в эти дни как раз и осуществляется. Так что традиционной лужи на ул. Транспортной больше не будет.

Перед тем, как посетить улицу Осипенко вся процессия проверяющих совершила еще одну незапланированную остановку на улице Вавилова. Внимание прессы специально заострили на необычном для Йошкар-Олы явлении: дорогу здесь отремонтировали за счет средств, собранных местными жителями. Яркий пример того, как люди сами стремятся решить свои текущие проблемы, а не просто ждут подарка от кого-то. Наверное, многим горожанам пора понять, что они сами несут ответственность за место, в котором живут.

И для того, чтобы жить лучше, не обязательно ремонтировать улицы самим, достаточно просто иногда проявлять инициативу и нести ответственность за свою жизнь самому, вместо того, чтобы ждать чьей-то милости.

Что же касается улицы Осипенко, то она явила собой как раз пример такого разного подхода горожан к своей жизни. Нет-нет, с дорожным покрытием ничего за прошедшее с ремонта времени не случилось. Реконструкция была проведена качественно, дорога была расширена, устроены парковочные места, удалось даже сохранить зеленые насаждения, о чем так часто беспокоятся местные «зеленые». Зато отношение местных жителей наглядно продемонстрировал владелец припаркованного на ухоженном газоне авто, которому чем-то не понравилось свободное парковочное место в 7 метрах левее, от его импровизированной парковки.

Поездка оставила вполне позитивное впечатление, видно, что работа по благоустройству улиц идет полным ходом, а руководство города реально гордится плодами своих трудов. Это вселяет надежду на то, что столь бодрый подход к работе сохраниться не на один год, пусть и предвыборный, а станет доброй традицией, даже новым стандартом работы городских служб. Иначе так и не смолкнут голоса вечно недовольных жителей, которые не устают твердить об отсутствии дорог в нашем любимом городе.

© 2015-2022 Авторский сайт Алексея Громова. Все права защищены. При цитировании информации прямая активная гиперссылка на http://www.alexey-gromov.ru обязательна. Использование материалов ресурса без письменного разрешения не допускается.