Контрольная работа. Предмет: Маркетинг. Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия «Торгсвязь».

Контрольная работа. Предмет: Маркетинг. Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия «Торгсвязь».

  1. Общая характеристика организации

 

ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции республики Марий-Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 100. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие.

ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли в интересах участников. Предметом деятельности общества является:

– производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения;

– оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;

– оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг;

– транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта;

– производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов;

– операции с недвижимым имуществом;

– строительно-монтажные работы.

Но не смотря на все вышеперечисленные товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура.

 

 

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь»

№ п/п Показатели Единица измерения Базовый год Отчётный год Отклонения
Абсолют. (+/–) Относит. (%)
1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

Выручка от реализации

 

Численность

 

Выработка

 

Основные средства

 

Фондоотдача

 

Себестоимость

 

Валовая прибыль

 

Прибыть на 1 работника

 

Затраты на 1 руб. продук.

 

Рентабельность продаж

 

Рентабельность имущества

 

Рентабельность

общая

руб.

 

 

чел.

 

руб.

 

руб.

 

руб.

 

руб.

 

руб.

 

 

руб.

 

 

руб.

 

 

%

 

 

%

 

 

%

100997

 

 

158

 

639

 

5118

 

19,7

 

77475

 

23522

 

 

148,9

 

 

0,76

 

 

23,8

 

 

256

 

 

84,6

101084

 

 

144

 

702

 

5681

 

17,8

 

70862

 

30222

 

 

209,8

 

 

0,7

 

 

29,9

 

 

296

 

 

97,9

87

 

 

-14

 

63

 

561

 

-1,9

 

-6613

 

6700

 

 

60,9

 

 

-0,06

 

 

6,1

 

 

40

 

 

13,3

100

 

 

91

 

109

 

111

 

90,4

 

91

 

128

 

 

140,9

 

 

92

 

 

125,6

 

 

115,6

 

 

115,7

 

Вывод: на данный момент деятельность фирмы является прибыльной, так как выручка и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом.

 

  1. Управление маркетинга

 

ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления.

Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

Преимущества структуры управления ООО «Торгсвязь»:

  • Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций;
  • Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению;
  • Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач.

Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков:

  • Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами;
  • Длительная процедура принятия решений;
  • Иерархия в структуре взаимоотношений;
  • Снижение ответственности исполнителей;
  • Нарушение принципов единоначалия;
  • Затрудняется реализация нововведений.

 

  1. Анализ макросреды предприятия

 

Макросреда – это внешние прямые и косвенные воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия.

 

 

Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера макросреды Характеристика Оценка
1. Государственная и политическая Регулирование цен на основную продукцию путём установления цен гос. предприятий на аналогичную продукцию +4
2. Экономическая Регулирование цен путём изменения налоговых ставок, прямая зависимость от курса доллара. +4
3. Технологическая Разработка новых видов приборов (колонки, нагреватели) с меньшим потреблением энергии и большим КПД +5
4. Экологическая Основным отходами являются остатки металла после производства основным видов товаров; остатки идут на переплавку и дальнейшее использование в изготовлении продукции, следовательно отходы минимальные +4
5. Социально-демографическая и культурная Влияет численность населения и основной вид получения тепла (природный газ, электричество) для выпуска определённого вида продукции +4

 

  • государственная и политическая сфера
  • экономическая сфера
  • технологическая сфера
  • экологическая сфера
  • социально-демографическая и культурная сфера

 

Вывод: все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего развития данного предприятия.

 

  1. Анализ микросреды предприятия

 

Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации.

 

Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»

№ п/п Сфера микросреды Субъект Описание Балл
1. Поставщики Предприятия, поставляющие материалы для изготовления основного вида продукции; поставка металлопроката, пластмассовых деталей и приборов (компьютерные платы, микропроцессорные системы контроля и управления приборами) Поставка продукции для дальнейшей переработки и продажи 9
2. Посредники Магазины оптовой и розничной торговли Осуществляют оптовую и розничную торговлю продукцией ООО «Торгсвязь» 7
3. Заказчики и покупатели Население Поволжья Приобретают газовые приборы и приборы отопления 10
4. Конкуренты Государственные и частные предприятия, занимающиеся выпуском аналогичной продукции (пример: фирма «Нева-Люкс», С-Петербург, занимается выпуском газовых колонок и газового оборудования)  

Составляют конкуренцию ООО «Торгсвязь» в аналогичных сферах деятельности

7

 

 

 

Вывод: из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу.

 

  1. Характеристика рынка

 

Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги. Характеристика рынка для ООО «Торгсвязь» представлена в таблице ниже.

 

№ п/п Классификационный признак Тип рынка для ООО «Торгсвязь»
1.

2.

 

3.

4.

 

5.

6.

7.

 

8.

 

9.

10.

 

 

 

11.

Территориальный охват

 

Рыночный механизм воздействия государства

 

Тип конкуренции

Соотношения спроса и предложения

 

Степень зрелости

Законность

 

Срок использования

 

 

Материальная специфика

 

Тип потребления

Степень агрегирования

Ценностная значимость

Внешний мировой рынок

Участие гос-ва: прямое воздействие на спрос и предложение

Рынок монопольной конкуренции

Рынок покупателя: предложение гораздо выше спроса

Развивающийся рынок оказания услуг

Легальное оказание услуг

Рынок товаров длительного использования

Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение

Потребительский рынок

Рынок бытового оборудования → газовое оборудование;

Рынок бытового оборудования → оборудование для отопления.

Рынок товаров и услуг (газовое оборудование)

 

Вывод: ООО «Торгсвязь» имеет сильно развитый рынок и инфраструктуру по осуществлению реализации своей продукции и оказания вторичных услуг (не относящихся к основным видам деятельности).

 

  1. Сегментация рынка

 

Выбираем признаки сегментации рынка для ООО «Торгсвязь»:

  • Демографические: район проживания, уровень доходов.
  • Психографические: социальный слой, район проживания.

 

Возраст

Уровень

доходов

г. Йошкар-Ола пос. Медведево пос. Руэм пос.

Оршанка

Низкий

(2300–3000 руб.)

** ** *** ***
Средний

(3000–10000 руб.)

**** **** **** ****
Высокий

(10000++ руб.)

**** *** *** ***

 

Социальный

слой

Регион

проживания

Рабочие Управленцы

(начальство)

Высшее руководство Культурная и политическая элита
г. Йошкар-Ола **** **** **** ***
пос. Медведево *** *** *** *
пос. Руэм *** **** **** *
пос.

Оршанка

*** *** *** *

**** – высокое влияние

*** – средне влияние

** – низкое влияние

* – влияние очень слабое или практически отсутствует

 

Вывод: Как видно из таблиц 1 и 2, основными сегментами рынка для ООО «Торгсвязь» являются люди всех размеров достатка, всех социальных слоёв. Основным сегментом являются жители г. Йошкар-Ола среднего и высокого уровня достатка.

 

  1. Анализ жизненного цикла продукта

 

Деятельность ООО «Торгсвязь» включает в себя следующие виды услуг:

  • производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения;
  • оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;
  • оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг;
  • транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта;
  • производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • строительно-монтажные работы;
  • производство бытового газового оборудования, оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура.

 

Характеристика товарного ассортимента организации

№ п/п Фазы ЖЦТ Товар или услуга
1. Внедрение Пункты 3), 6), 7)
2. Рост Пункты 2), 3), 5), 6), 6)
3. Зрелость Все вышеперечисленные пункты 1) – 8)
4. Спад Продукция из вышеперечисленных, на которую будет наибольший спрос в данный период

 

Вывод: В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадии роста и зрелости, но в ассортименте присутствуют все виды товаров и услуг, перечисленные выше (п/п 1) – 8)). Предприятие имеет перспективы выхода на более широкий рынок (общероссийский) и в дальнейшем мировой, в те страны, где будет необходима основная продукция предприятия (страны с умеренным климатом).

 

  1. Каналы сбыта продукции

 

ООО «Торгсвязь» осуществляет туристские и экскурсионные услуги без посредников, так что составим схему продажи газированной воды, которая является более сложной.

Вывод: Реализацию продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели).

 

  1. Определение стратегии маркетинга

 

В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадий роста и зрелости. Продукция является используемой в течение большого промежутка времени (например газовые колонки). Поэтому имеет место снижение спроса на продукцию после того, как её приобретут большая часть покупателей и необходима стратегия стимулирующего маркетинга, то есть необходимо оживлять снижающийся спрос путём усовершенствования бытовых приборов и выхода их на новый технический уровень. Также необходима стратегия поддерживающего маркетинга для поддержания оптимального спроса путём рекламы продукции и выявления её положительных сторон.

 

Общий вывод: В настоящее время организация ООО «Торгсвязь» является процветающей, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения, в дома и квартиры которых проведён природный газ, нуждается в замене газовых колонок. Также имеется большой спрос на обогреватели, особенно в зимний период. На остальные виды продукции и услуг спрос непостоянный и они не являются основным видом деятельности предприятия. Необходимо постоянное усовершенствование бытовых газовых приборов для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли.