История компании Mazda

История компании Mazda

Финансовый фундамент

Основатель компании Mazda, Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в префектуре Хиросимы. Он стал двенадцатым по счету сыном в простой рыбацкой семье. С детства Мацуда мечтал открыть свое дело. И в 20 лет он занялся кузнечным делом, но вскоре прогорел. После нескольких неудачных попыток он все-таки находит область, в которой смог начать получать прибыль: ею стала торговля строительными материалами из пробкового дерева. Эта деятельность позволила Джуджиро заложить финансовый фундамент будущей деятельности. В 1920-х годах на предприятии собрана первая, пробная партия мотоциклов.

 

Под именем бога

Спустя десять лет завод начинает выпускать маленькие трехколесные грузовички с двигателями объемом 500 куб.см. нужно было придумать название для своей техники и Мацуда остановил свой выбор на созвучном со своим именем словом Mazda. Так называли верховного зороастрийского бога света.

Бизнес развивался, автомобили даже начали экспортирорваться в Китай. Созданы первые легковые концепт-кары, но запустить их в серийное производство помешала война.

 

После войны

Война закончилась, а атомный взрыв в Хиросиме нанес заводу Toyo Kogyo, принадлежавший Мацуда значительный урон. Несколько лет было потрачено на его восстановление. Только к 1950 году было восстановлено серийное производство трехколесных грузовиков. В скором времени была организована сборка полноразмерных грузовиков и пожарных машин.

 

В 1952 году после кончины Джуджиро председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи.

 

Спрос и предложение

 

В 1960 году с заводского конвейера стали сходить первые автомобили. Первой моделью стала Mazda — R360, двухдверная городская машина с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Автомобиль был очень удобным и совсем недорого стоил.

Примерно в то же время между Mazda и немецкой компанией NSU было подписано соглашение о сотрудничестве и выпуске роторных двигателей.

В 1962 году общественности было представлено еще два автомобиля: Carol-360 и Caroi – 600/. Дизайн машины очень напоминал небезызвестный Ford Anglia. К 1963 году число выпущенных автомобилей перевалило за миллион. а так же был представлен публике первый роторный двигатель.

В 1964 году появился первый образец модели Familia, а Mazda 800cc Station Wagon начинает активно продаваться в Новой Зеландии.

В 1967 году Mazda стали поставляться в Европу, тогда же появилась первая модель с роторным двигателем. Ею стала Cosmo Sports (110S).

Первый автомобиль с подобным типом двигателя получился достаточно удачным и в последующие годы роторные силовые установки стали устанавливаться на многие другие модели: Familia Rotary Coupe (R100), R100 Rotary SS Sedan, Capella RX-2.

В 1969 совместно с Ford было открыто производство в Новой Зеландии и год спусты начался экспорт автомобилей в штаты.

 

70-е годы

 

Рбеж в 5 миллионов проданных автомобилей был пройден в 1971 году. Вплоть до 1974 года автомобили с роторными двигателями были хитом продаж. Популярностью пользовались новые модели — Savanna (RX-3) и Luce (RX-4).

В 1974 году на мир обрушился нефтяной кризис и уровень продаж резко сократился. В особенности это затронуло автомобили с ротором под капотом, ведь такие двигатели требовали больше масла и бензина.

С 1975, три года подряд Род Миллен выигрывал национальное ралли Новой Зеландии на Mazda RX-3.

В 1978 появилась самая быстрая модель Mazda — Savanna RX-7. Машина разгонялась до 200 км/ч и была оснащена все тем же роторным двигателем. В 1979 году Род Миллен переехал в США и выиграл там чемпионат по ралли на автомобиле Mazda RX-7. В то же время компания Ford приобрела 25% акций Toyo Kogyo.

 

80-е годы

 

80-е годы проходят под знаком марки Mazda. Модель Mazda Familia становится автомобилем года в Японии в 1980 году, а спустя пару лет ее успех повторяет Capella. Не обходят вниманием новый автомобиль и за рубежом. Mazda очень популярна в Европе и становится автомобилем года по версии журнала Motor Trend.

В эти года на заводе запускается новое производство семейства микроавтобусов – Bongo. Компания покупает 8% Kia Motors. В 1984 году она официально переименована в Mazda Motor Corporation.

В 1987 году запущено новое производство легковых автомобилей на заводе в Мичигане, США.

На рынке появляется модель MPV. Mazda впервые применяет свою новую разработку: технологию окрашивания кузова Hi-Reflex.

 

90-е годы

 

В 1990 годы позиции Mazda на мировом автомобильном рынке по прежнему крепки. Производится множество новых моделей с разными типами двигателей. Открываются филиалы на Филиппинах, в Тайване, в Германии и Португалии. Особое внимание марка уделяет развитию экологических программ. Внутри компании вводится новая система мотивации, открывается центр по трудоустройству женщин, для них разрабатываются особые условия труда. Запускается система «Mazda Digital Innovation (MDI)», призванная радикально обновить все этапы производственного процесса.

 

2000-е годы

 

В 2000-х годах выходит «e-Business Enabling Office», призванный помочь качеству взаимодействия с клиентами через Интернет.

В книгу рекордов Гиннеса попадает Mazda Roadster, который так же удоставивается главного приза на «Auto Color Award 2001».

Mazda стремиться расширить сферу применения переработанного пластика, активно выполняя из него некоторые детали своих новых моделей.

В 2002 году Mazda сконструировала новую модификацию MPV — Sports F, полностью разработанную женщинами.

В последние годы Mazda отказалась от выпуска автомобилей люкс-класса. Сегодня большим спросом пользуются автомобили среднего и малого класса. Тем не менее продолжаются выпуски спортивных моделей, в частности длительное время большой популярностью пользуется модель RX-8.

 

Автомобили Mazda по достоинству оценены в 120 странах мира, заводы компании расположены в более чем двадцати государствах по всему миру.